События Рождества.
Год рождения Иисуса точно не известен, но большинство толкователей Библии сходятся на том,что это примерно 7 г.до н.э. Вплоть до IVв.христиане отмечали Рождество Иисуса 28 марта,18 апреля или 29 мая.На Западе Рождество Иисуса совпало с языческим праздником бога Солнца. В III в культ этого бога распространился на территории Римской Империи, и его ежегодное возрождение стали отмечать в день зимнего солнцестояния - 25 декабря.
На Востоке установили дату 6 января,отсчитав 30 лет от зачатия,а не от рождения и назвали её Богоявлением, т .е. земным проявлением божественного.
Если уж говорить о зачатии, то о нем сообщил ангел.
("Благовещенье" ,галерея Уфицци,Италия,Флоренция,ранняя работа Леонардо да Винчи)
Посланник Господа архангел Гавриил спустился с небес в деревню Назарет в Галлилее. Он разыскивал молодую женщину по имени Мария,которая была поздним ребенком потомков рода Давидова. Гавриил заметил ее,когда она черпала воду из источника, который можно увидеть и сегодня к северу от Назарета. Сейчас он называется в ее честь источником Богородицы.
Гавриил приветствовал Марию и назвал её "благодатной".
В Евангелии от Луки встреча Гавриила и Марии происходит в доме девушки, который представлял собой бедную хижину из двух комнат и опирался по традиции на склон холма.
(Бранто А. Видение Девы Марии)
Позади дома имелась пещера в скале. Сегодня это часть церкви,построенной в 1730г францисканцами на руинах византийской базилики. В пещере в Назарете находится гробница; в Средние века считалось,что в ней похоронен святой Иосиф. Однако захоронение внутри домов противоречило еврейским традициям, и не существует никаких других данных,указывающих на место упокоения мужа Марии.
Когда Иосиф узнал о беременности своей невесты,евангелисты пишут,что он горько заплакал,а арабская легенда гласит,что он даже хотел убить её. Но ангел отговорил его. Вскоре после свадьбы Иосиф с женой отправились из Назарета в Вифлеем. Римские власти устроили перепись населения, и Иосиф был обязан зарегистрировать свою семью в родном городе.Супругам пришлось довольствоваться стойлом,построенном в пещере,так как мест на постоялом дворе уже не было.
(Эта рождественская сцена взята из "Великолепного часослова",выполненного по заказу Жана Французского герцога Беррийского (1340-1416) Этот известный человек заказал для себя коллекцию манускриптов,около сотни из которых сохранились до наших дней)
Там и родился Младенец.
Картина "Рождество", написанная в мастерской Ботичелли.
Рождество, Аббатство Монтекассино:
Но более известно другое полотно Ботичелли "Мистическое Рождество":
Той же ночью пастухов в этом районе разбудили голоса поющих ангелов, призывавших пойти в пещеру,где при свете полной луны пастухи увидели новорожденного Младенца, которого согревали своим дыханием вол и осел.
(иллюстрация из "Маленького часослова")
(фреска из нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи)
В момент рождения Христа на небе зажглась чудесная звезда; она двигалась по небу, и волхвы из далёкой Персии,с помощью астрономических вычислений узнав о времени рождения чудесного Младенца в Вифлееме , последовали за путеводной звездой и пришли именно туда,где находились Иисус и Мария.
(иллюстрация из "Маленького часослова",выполненного по заказу герцога Беррийского)
Существовали различные легенды,связанные с этими мудрецами. Например,число волхвов варьировалось от 2 до 12 в зависимости от эпохи.Но в VIв было установлено "точное" их число - 3. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский . Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. По числу принесённых даров предположили, что их было трое. По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия. Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение:
Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;
Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником
Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего.
На сегодня появилась новая теория что звезда - это и есть душа Христа.
Интересно,что среди толпы живописец изобразил много известных людей того времени,в том числе и себя.(крайний справа)
Несколько слов о живописце:Старший брат прозвал его "бочонок" (Botticelli), и кто мог знать,что под этим прозвищем Ботичелли проживет всю жизнь и станет знаменитым художником. Настоящее же его имя Сандро Филиппепи. (информация из книги о художниках "С веком наравне") (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.)
"Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос"- эта лаконичная надпись выгравирована на серебряной звезде в самой маленькой нише Вифлеемской пещеры.
Если уж говорить о зачатии, то о нем сообщил ангел.
("Благовещенье" ,галерея Уфицци,Италия,Флоренция,ранняя работа Леонардо да Винчи)
Посланник Господа архангел Гавриил спустился с небес в деревню Назарет в Галлилее. Он разыскивал молодую женщину по имени Мария,которая была поздним ребенком потомков рода Давидова. Гавриил заметил ее,когда она черпала воду из источника, который можно увидеть и сегодня к северу от Назарета. Сейчас он называется в ее честь источником Богородицы.
Гавриил приветствовал Марию и назвал её "благодатной".
В Евангелии от Луки встреча Гавриила и Марии происходит в доме девушки, который представлял собой бедную хижину из двух комнат и опирался по традиции на склон холма.
(Бранто А. Видение Девы Марии)
Позади дома имелась пещера в скале. Сегодня это часть церкви,построенной в 1730г францисканцами на руинах византийской базилики. В пещере в Назарете находится гробница; в Средние века считалось,что в ней похоронен святой Иосиф. Однако захоронение внутри домов противоречило еврейским традициям, и не существует никаких других данных,указывающих на место упокоения мужа Марии.
Когда Иосиф узнал о беременности своей невесты,евангелисты пишут,что он горько заплакал,а арабская легенда гласит,что он даже хотел убить её. Но ангел отговорил его. Вскоре после свадьбы Иосиф с женой отправились из Назарета в Вифлеем. Римские власти устроили перепись населения, и Иосиф был обязан зарегистрировать свою семью в родном городе.Супругам пришлось довольствоваться стойлом,построенном в пещере,так как мест на постоялом дворе уже не было.
(Эта рождественская сцена взята из "Великолепного часослова",выполненного по заказу Жана Французского герцога Беррийского (1340-1416) Этот известный человек заказал для себя коллекцию манускриптов,около сотни из которых сохранились до наших дней)
Там и родился Младенец.
Картина "Рождество", написанная в мастерской Ботичелли.
Рождество, Аббатство Монтекассино:
Но более известно другое полотно Ботичелли "Мистическое Рождество":
Той же ночью пастухов в этом районе разбудили голоса поющих ангелов, призывавших пойти в пещеру,где при свете полной луны пастухи увидели новорожденного Младенца, которого согревали своим дыханием вол и осел.
(иллюстрация из "Маленького часослова")
(фреска из нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи)
В момент рождения Христа на небе зажглась чудесная звезда; она двигалась по небу, и волхвы из далёкой Персии,с помощью астрономических вычислений узнав о времени рождения чудесного Младенца в Вифлееме , последовали за путеводной звездой и пришли именно туда,где находились Иисус и Мария.
(иллюстрация из "Маленького часослова",выполненного по заказу герцога Беррийского)
Существовали различные легенды,связанные с этими мудрецами. Например,число волхвов варьировалось от 2 до 12 в зависимости от эпохи.Но в VIв было установлено "точное" их число - 3. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский . Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. По числу принесённых даров предположили, что их было трое. По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия. Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение:
Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;
Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником
Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего.
На сегодня появилась новая теория что звезда - это и есть душа Христа.
Интересно,что среди толпы живописец изобразил много известных людей того времени,в том числе и себя.(крайний справа)
Несколько слов о живописце:Старший брат прозвал его "бочонок" (Botticelli), и кто мог знать,что под этим прозвищем Ботичелли проживет всю жизнь и станет знаменитым художником. Настоящее же его имя Сандро Филиппепи. (информация из книги о художниках "С веком наравне") (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.)
"Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос"- эта лаконичная надпись выгравирована на серебряной звезде в самой маленькой нише Вифлеемской пещеры.